Случайная статья








Пирография технология >>> Выжигаем мышь

МЫШЬ

Переведение рисунка на дерево

Для начала сделайте ксерокопию пред­ставленного в книге рисунка, «плана»


мыши. На этом рисунке нет линий, которые можно было бы обвести, если не считать линий, изображающих глаза, уши и лапки. Изображение мыши факти­чески только намечено. Дорисовывать его вам придется самим при помощи пирографа, а штрихи и точки на плане послужат вам путеводной нитью. Выпол­нив это задание, вы убьете сразу двух зайцев: во-первых, научитесь создавать изображение почти исключительно средствами штриховки, а во-вторых, узнаете, как любое изображение, в част­ности фотография объекта живой при­роды, может быть переведено на поверх­ность древесины в виде плана.

Итак, переведите элементы изображе­ния мыши с ксерокопии на поверхность древесины, как вы уже переводили изоб­ражение бабочки. Не забывайте следить за тем, чтобы линии, оставляемые на дре­весине, были бледными. Убедитесь, что перенесли на древесину все элементы изображения и придали всем штрихам верное направление. Особенное внима­ние обратите на контуры глаз. Обычно на изображении человека или животно­го зритель замечает в первую очередь глаза, и, если они изображены непра­вильно, он увидит это сразу. Не добавляй­те никаких деталей, даже если вам кажет­ся, что они необходимы. Не забывайте, это всего лишь план для работы.

После того как план переведен на поверхность древесины, прикрепите листок с ним в углу доски, по которой



Выжигаем мышь

Нажмите на картинку чтобы увеличить

Выжигаем мышь

Нажмите на картинку чтобы увеличить


вы будете выжигать, либо в каком-нибудь другом удобном для вас месте. Это нужно сделать для того, чтобы по мере необхо­димости можно было обращаться к нему для уточнения деталей.

Бывшая в употреблении копировальная бумага не слишком надежный посредник для передачи изображений. Слой краски лежит на ней неравномерно, поэтому некоторые части вашего плана могут получиться темнее, чем следовало бы. В таком случае можно осторожно обра­ботать темные области очень мелкой, также бывшей в употреблении шкуркой. Если вы перестараетесь и нечаянно уда­лите какие-то детали рисунка совсем, их можно восстановить мягким (2М) каран­дашом, поглядывая при этом на образец. Карандашный ластик тоже может при­глушить чересчур темные линии рисун­ка, но при этом есть риск, что он раз­мажет их. Чтобы этого не случилось, целесообразно иметь под рукой белый лист бумаги, чтобы время от времени, по мере необходимости очищать об него ластик.

Глаза

Глаза изобразить сложнее всего, поэтому с них и следует начинать. Другая причина начать работу именно с глаз заключается в том, что, выполняя это упражнение, вы будете работать над несколькими областями изображения по очереди, и мышь вплоть до почти само­го завершения работы будет выглядеть довольно необычно. Если проработать


глаза в самом начале, изображение рань­ше примет привычный для нас вид.

Установите очень низкую температу­ру насадки. Глаза вам надо сделать темны­ми, поэтому, чтобы все было аккуратно, работайте медленно. Сначала осторож­но выжгите контуры глаз. Затем, оставив внутри каждого глаза по небольшому нетронутому участку, который будет изо­бражать блик, зачерните глаза.

На дальнейших этапах работы особая роль отводится штриховке. На следую­щей стадии неважно, насколько светлы выжигаемые вами линии. На самом деле вы можете изобразить большую часть шерсти с вообще выключенным транс­форматором. После того как на поверх­ность древесины нанесены желобки, их легко сделать более темными, проводя по ним насадкой второй раз либо мед­леннее, либо слегка увеличив ее темпера-

Выжигаем мышь

Нажмите на картинку чтобы увеличить


туру. Если вы с самого начала провели темные линии, то осветлить их будет уже очень непросто.

Имея все это в виду и установив очень низкую температуру насадки, нанесите несколько коротких изогнутых легких штрихов вокруг левого глаза (то есть рас­положенного слева на плане).

Следите за тем, чтобы каждый штрих начинался на некотором расстоянии от границы глаза и был именно легким штрихом, а не короткой линией. Такого рода штрихов вам предстоит нанести немало, и поэтому нужно постараться, чтобы они были проведены верно. Обра­тите внимание, правильно ли ориенти­рованы выжигаемые следы. Два типа штриховки в области вокруг глаза при­званы создать у зрителя впечатление, что глаз расположен в вогнутой глазнице, а не просто налеплен на мордочку мыши.

Выжигаем мышь

Нажмите на картинку чтобы увеличить


Перед тем как начать наносить штри­ховку вокруг второго глаза, надо порабо­тать над некоторыми другими областя­ми. На рисунке намечена линия, идущая от верхней части правого глаза к основа­нию правого уха. Вдоль этой линии нане­сите легкие штрихи, направляя их слева направо. Затем проделайте то же вдоль намеченной правой границы мордочки, только на этот раз нанося штрихи спра­ва налево. Все наносимые пирографом следы, призванные изображать шерсть, должны проводиться в направлении от периферии к центру. Это нужно для того, чтобы не получались сдвоенные линии. Наконец, перейдите к штриховке мордочки.

Теперь можно заштриховать область вокруг другого глаза. Опять-таки, оставив вокруг границы глаза небольшое свобод­ное пространство, наносите штрихи с чуть большим давлением, чем прежде. Линии следует направлять от глаза, а не к нему, так же как в случае с левым глазом. Выполнив эти действия, изобрази­те шерстку на правой щеке мыши. Теперь, взглянув на мышь, вы можете заметить, что изображение начинает оживать.

Контур тела

Выжигайте по разметке так же, как и на предыдущих этапах, проводя штри­хи, как и говорилось выше, от перифе­рии к центру. Внимательно следите за направлением линий разметки. Неваж­но, сколько штрихов вы будете выжи­гать в промежутках между разметочны­ми линиями, важно лишь, чтобы они образовывали аккуратный контур тела мыши, чтобы ее шерсть не казалась взъеро­шенной. А еще важнее, чтобы следы, остав­ленные копировальной бумагой, были после выжигания незаметны.

Слегка увеличив температуру насадки, выжгите контуры ушек и лапок. После этого можно заполнять штриховкой тело мыши.


Выжигаем мышь

Нажмите на картинку чтобы увеличить

Штриховка внутри контура

Начав с верхней части головы, присту­пайте к выжиганию чуть более длинных линий. Эти линии должны быть, в сущ­ности, удлиненными легкими штрихами. Следите за тем, чтобы они не заканчива­лись кляксами.

Производите штриховку, заполняя сверху вниз мордочку мыши. Ниже глаз эти линии будут расходиться. Опять-таки здесь важно направление штриховки. Не беспокойтесь о том, что на этой ста­дии линии недостаточно темные. Продол­жайте штриховку от основания левого уха.

На следующем этапе, если делать все правильно, можно с выгодой использо­вать эффект сдвоенных линий, которого вы до сих пор избегали. Соедините сле­ды, изображающие левую щеку, со следа­ми, которые были ранее выжжены вокруг


левого глаза. Проводите изогнутые линии, чтобы показать, что мордочка объемна. Повторите процесс снова, начиная на этот раз от следов, изображающих верх­ний край лапки, предварительно чуть-чуть увеличив температуру. Линии про­водите поверх ранее выжженных, тех, что изображают левую щеку, так вы достигнете эффекта сдвоенных линий. Это прекрасный способ показать, как схо­дятся покрытые шерсткой лапка и мордоч­ка. Повторите процесс третий раз, начи­ная от нижнего края лапки, опять-таки ведя линии к области под левым глазом. Хотя мышь, которая у вас получилась на данном этапе, довольно светлая, при определенном угле освещения вполне можно увидеть фактуру шерсти. Чтобы закончить этот этап, заштрихуйте спин­ку мыши, придавая проводимым линиям небольшой изгиб. Увеличивайте этот изгиб по мере продвижения в область туловища, расположенную ниже лапок.

Затемнение изображения

Основная часть работы уже позади. Если все было выполнено правильно, то дальнейшие этапы не будут представ­лять ничего сложного. Чтобы покрытое шерсткой тело выглядело объемней, необходимо нанести тонировку на уже проработанные области, чтобы сделать их более темными. Для этого нужна более высокая температура и меньшая скорость перемещения насадки.

Затемнить следует:

переднюю часть мордочки, начиная от макушки;

правую сторону мордочки;

спинку, особенно за левым ухом — там, где должна быть тень от него;

участки под лапками и позади них.

Чем больше вы будете работать над этой мышью, тем больше она будет похо­жа на настоящую. Так и кажется, что, сно­ва и снова проводя насадкой по штри-



Выжигаем мышь

Нажмите на картинку чтобы увеличить

Внутреннюю часть ушек нужно сде­лать гораздо более темной, чем внешнюю. Для этого потребуется ложковидная насадка. При работе не нажимайте на насадку слишком сильно, в противном случае получится нежелательная фактура. Чтобы все вышло хорошо, работать надо очень медленно при низкой температуре насадки.

По мере того как вы продвигаетесь к той части уха, где не должно быть тени, постепенно убавляйте давление и увели­чивайте скорость перемещения насадки. Это приведет к тому, что тонировка на ушке мыши постепенно будет стано­виться светлее, что придаст изображе­нию объемность.

Может быть, вам захочется сделать мышь более похожей на настоящую и дорисовать ей усы. Лучше всего выжи­гать их при самой низкой температуре насадки. Стремительно проведите несколько линий по направлению от мордочки. Получатся усы, длинные и тонкие.


Выжигаем мышь

Нажмите на картинку чтобы увеличить

ховке, изображающей шерстку, вы эту шерстку приглаживаете. Ваше долготер­пение обязательно будет вознаграждено. А вот если работать наспех, мышь полу­чится словно только что попавшей под дождь и теперь отряхивающей воду с шерстки.

Ушки и усы

Для того чтобы изображение мыши выглядело законченным, надо заштрихо­вать ушки. На внешнюю поверхность ушек нанесите тонировку. Надавливайте на насадку слабо, температуру установи­те низкую. Важно передать различие фактуры покрытого шерсткой тела и голой кожи ушек. Проводите как мож­но более однообразные штрихи сверху вниз по всей требующей тонировки поверхности, пока не будет достигнут нужный результат.

Также рекомендуем посмотреть

Техника выжигания фоновых рисунков
Бордюры
самодельная насадка для пирографа выжигателя
Доска для сыра
Выжигаем на кожаном кошельке
Выжигаем бабочку

Видео

Реклама